Причины разрухи на российских железных дорогах

Каждый день приобретая железнодорожные билеты россияне делают свой вклад в развитие железных дорог в стране. Для того, что бы у нас можно было как везде в мире ездить быстро, комфортно и недорого.

К сожалению, время идет, но единственное достижение на текущий момент это поезд «Сапсан» который курсирует между двумя столицами и между Москвой и Нижним Новгородом. Нам говорят, что это повод для гордости.

3 часа 45 минут — 250 километров в пути между Москвой и Санкт-Петербургом. И это в том время, когда в той же Франции или Китае скорость поезда больше в два раза и наши показатели для них это прошлый век. Там железнодорожные магистрали соединяют большую часть населенных пунктов, а у нас всего лишь несколько.

Россия, имея между прочим совсем не шуточные ресурсы, идет позади планеты всей по развитию железнодорожной инфраструктуры. Мировые инновации и технологии доходят до сюда с огромным опозданием. Совсем недавно только в российский поездах появились отдельные вагоны для мужчин и женщин. В Европе это практикуется уже несколько десятилетий. А у нас, пассажиры не смотря на пол, возраст. Переодеваются, едят, спят на виду у всех в плацкартных вагонах.

То ли еще бывает. Только у нас люди ездят зимой в поездах с выбитыми окнами, а летом пассажиры задыхаются от духоты и ищут свежего воздуха в тамбуре. Окна, если они есть, постоянно закрыты и заколочены. только решеток на них и не хватает.

А санузлы. В иных поездах они в таком состоянии, что пассажиры предпочитают справить нужду в буффере между вагонами или в тамбуре. О сервисе и ассортименте вагона ресторона говорить и вовсе излишне, все напоминает советский общепит.

Если сравнить тарифы на жд билеты, то окажется, что платим мы за эти перевозки на одном уровне с французами и немцами, которых передвигаются по Европе по скоростных экспрессах, где от туалетов пахнет только парфюмом, для пассажира предусмотрено персональное радио, телевизор. Предусмотрены комнаты для курения, бар.

Во времена СССР, каждый пенсионер мог позволить себе поехать к родственникам за пару тысяч км. В данных момент поездка в соседних город может вылиться в изрядные финансовые траты, т.к. цены купейных билетов порой выше, чем цена на полет на самолете.

Если честно, то аж берет зависть, когда смотришь фильмы прошлого века с кадрами, как люди перемещаются по родной стране в мягких международных вагонах, где проводники в фартуках разносят чай. Стоит задуматься, что же изменилось за прошедший век. Вагоны с телевизорами и душами есть, но сколько их на всю страну ? А каково стоимость таких услуг ?

Возможно, эти ответы есть у Владмира Якунина, который недавно был назначен главой РЖД в третий раз. Хотя, конечно врядли.