Пригородные железнодорожные перевозки опять убыточны (часть 1)
6 августа, Общественная палаты Амурской области обсудила убыточность пригородных железнодорожных пассажироперевозок. Железнодорожники обратились к общественной палата с просьбой изучить проблему и представить свои инициативы по ее устранению. В частности, прозвучало предложение, совершить закупку китайских вагонов и отдать амурской компании пригородные перевозки.
По предварительным оценкам компания «Экспресс Приморья» в этом году может не дополучить 200 миллионов рублей. Из них Амурская область готова субсидировать 120 миллионов. Поэтому остается нерешенным вопрос, где перевозчикам взять оставшиеся деньги. По областной инициативе, в прошлом году, из 36 маршрутов оставили всего 12. В следствии этого пассажиропоток снизился почти на 60%.
Себестоимость проездка по маршруту «Ерофей Павлович — Сковородино» составляет 2 462 рубля. Но пассажир платит за эту поездку 490 рублей. Таким образом субсидия которую нам выделяет региональный бюджет может компенсировать лишь 1 416 рублей. Вот и олучается, что 556 рублей это чистая потеря , — сказал гендир ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов.
Чему удивляться, ведь пригородные перевозки были убыточными постоянно. Ранее железнодорожники еще могли зарабатывать на грузовых перевозках, но в 2011 году перекрестное субсидирование было запрещено федерацией. Грузоотправители больше не платят за пассажиров и поэтому у пригородных перевозчиков возник финансовый вопрос. Расходы не покрываются областными субсидиями, хотя, именно область, по словам железнодорожники, непосредственный заказчик таких перевозок. Поезда пригородного сообщения арендуются Приморской компанией у Российских Железных Дорог. Только в этом году за аренду Приморская компания заплатила более 100 миллионов рублей. Вот что предлагает эксперт Общественной палаты Андрей Конюшок, чтобы уйти от этих затрат: